Пункт коррекционно-педагогической помощи

Коррекционно-педагогическая помощь

оказывается учителем-дефектологом  Кожиновой Татьяной Владимировной

в форме занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных),

направленных на исправление физического и  (или) психического развития

учащихся, активизацию их познавательной деятельности,

нормализацию учебной деятельности

 
 

Периодичность посещения занятий:

2-4 раза в неделю

с 16 сентября по 25 мая  текущего учебного года

 
 

 В пункте могут быть сформированы группы для обучающихся: 

*с нарушением речи;

  *с нарушением слуха;

    *с нарушением зрения;

    *с нарушением психического развития (трудностями в обучении)

 

Зачисление обучающихся в пункт осуществляется на основании:

               *заявления законного представителя учащегося;

               *заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР)

 

Понедельник: 08.25 - 08.55

                       09.50 - 10.55

                      14.05 - 16.20

Вторник: 10.55 - 11.55

               14.50 - 15.35

Среда: 10.55 - 11.55

           14.50 - 16.30

Четверг: 13.50 - 15.45

 

Содержание работы в пункте коррекционно-педагогической помощи

Речевые проблемы вызывают у учащихся трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижением учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей, специалистов и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая.

                                           

Основной задачей деятельности учителя-дефектолога ПКПП является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • коррекция произношения;
  • накопление и совершенствование словаря;
  • развитие речевого слуха;
  • развитие грамматической стороны речи;
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • развитие связной речи;

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • развитие познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

 

Одним из приоритетных направлений работы учителя-дефектолога в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

 

 

Коррекционная работа с учащимися 1- х классов включает:

  • постановку звуков, введение последовательно звуков в речь;
  • отработку артикуляционно-фонетической стороны речи;
  • упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении;
  • знакомство со всеми гласными буквами и правилами их написания, дифференциацию гласных и согласных, обозначение мягкости согласного;
  • формирование грамматически правильной фразовой речи, развитие функций словообразования и словоизменения;
  • обогащение, закрепление и активизация словаря именами существительными, глаголами, прилагательными, наречиями;
  • работу над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи;
  • работа над формированием связной речи;
  • работу над развитием основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие графо-моторных навыков, зрительно-моторного слежения, пространственных, временных представлений.

Коррекционная работа с учащимися 2-3-х классов включает:

  • профилактику и раннее выявление нарушений чтения и письма;
  • отработка артикуляционно-фонетической стороны речи;
  • развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза;
  • дифференциацию звуков и букв в письменной речи;
  • закрепление графических образов букв, закрепление связи звука и буквы;
  • расширение и уточнение словарного запаса, работа над морфемным анализом, словообразованием и словоизменением;
  • работу над грамматическим строем речи, грамматическим оформлением устного и письменного высказывания;
  • работу над связной устной и письменной речью;
  • автоматизацию навыка чтения, работу над интонацией, выразительностью и темпом чтения, пониманием прочитанного;
  • работу над развитием основных психических процессов (внимания, памяти, мышления).

 

 

свернуть