Інфармацыя для бацькоў

Як рыхтаваць дамашнія заданні

Памятка №1 Как готовить домашние задания

 -  Ежедневно и тщательно записывай в дневник все  домашние задания.

-  Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время (ес­ли учишься в Iсмену, то с 16-17 часов, а если во II   то с 9 часов).

-  Готовь уроки всегда в одном и том же месте.

-   Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор.

-  Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, за­тем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.

-  Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут.

-  Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не при­слушивайся.

-  Пользуйся словарями и справочниками.

-  После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.

-    Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя.

-    Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно - пра­вила, формулы, теоремы, законы.

-    После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помо­ги в домашнем труде.

Есть специальные памятки, которые можно взять у учителей-предметников. Например: «Как решать задачу», «Как учить стихотворение», «Как писать сочинение», «Как работать с текстом по истории, географии» и т.д.                                                                                                                                     Родитель вправе обратиться к учителю за помощью и допол­нительными занятиями, если ребенок пропустил занятия по болез­ни или ему трудно дается предмет. Можно попросить помощи у хорошо успевающего ученика, но не в форме «списывания», а по­лучить разъяснение того или иного материала.

15) С учителями каких предметов вы бы хотели встретиться на собрании?

Дети должны по совету родителей и учителей соблюдать следующие «Правила умственного труда».

 Памятка №2 Правила умственного труда

 1) Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.

2)  Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.

3)  Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше все­го в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.

4)   Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.

5)   Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освеще­ние - залог хорошей работоспособности.

6)  Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с кош­кой или собакой. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).

7)  Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основа­тельно и полностью один урок и только тогда беритесь ча другой.

8)   Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражне­ния, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).

Можно дать учащимся памятку: «Как слушать учителя на уроке».

 Памятка №3 Как слушать учителя на уроке

 1)  Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с по­мощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.

2) Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.

3) Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.

4)  Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.

5)  Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и имен­но на тот день, на который оно задано.

Полезны для учащихся памятки по НОТ.

 Памятка №4 Как работать с книгой

 При чтении текста нужно решить 4 задачи.

1)   Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.

2)   Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.

3)   Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слон и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предло­жений.

4)   Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, на­строения, желания?    

свернуть

Як атрымаць пашпарт (інструкцыя)

Паспорт гражданина Республики Беларусь является документом, удостоверяющим личность гражданина на территории Республики Беларусь и за ее пределами, подтверждающим гражданство и право его владельца на выезд из Республики Беларусь и въезд в Республику Беларусь.

Паспорт обязан иметь каждый гражданин, достигший 14-летнего возраста, а также гражданин, выезжающий за пределы Республики Беларусь, независимо от возраста.

Паспорт несовершеннолетнему гражданину Республики Беларусь выдается на срок 5 лет – для граждан Республики Беларусь, не достигших 13-летнего возраста, но не свыше достижения 14-летнего возраста; на 10 лет – для граждан Республики Беларусь, достигших 13-летнего возраста и не достигших 64-летнего возраста.

Например, при обмене паспорта несовершеннолетнему в 12 лет – паспорт будет оформлен сроком на 2 года (до достижения 14-летнего возраста), при этом, при обмене паспорта несовершеннолетнему в 13 лет – паспорт будет оформлен на срок 10 лет от даты выдачи документа.

Эти особенности необходимо учитывать, при подаче документов для оформления виз, особенно многократных (перед планированием поездки в дипломатическом учреждении или консульском представительстве предполагаемой страны въезда необходимо уточнить требования к срокам действия паспорта). Например, в страны Евросоюза паспорт должен быть выдан не позднее чем 10 лет назад (на момент выезда). Во избежание проблем с получением визы, подразделения по гражданству и миграции рекомендуют осуществить замену паспорта если он был выдан 9 и более лет назад.

Оформление паспорта осуществляется в течение месяца, при этом оплачивается государственная пошлина в размере 1 базовой величины. Граждане, не достигшие 14-летнего возраста, от оплаты освобождаются. При ускоренном оформлении в течение 15 дней дополнительно оплачивается государственная пошлина в размере 1 базовой величины.

При срочном оформлении в течение 7 дней в подразделениях по гражданству и миграции, расположенных в г. Минске и областных центрах – дополнительно 2 базовые величины. 

Для выполнения процедуры оформления паспорта гражданину необходимо обратиться к паспортисту расчётно-справочного центра (далее РСЦ), либо паспортисту товарищества собственников, общежития или руководителю организации, в ведении которой находится обслуживание дома.

Необходимо:

предоставить свидетельство о рождении гражданина;

предоставить 4 фотографии, изготовленных в соответствии с техническими требованиями на паспорт размером 40х50 мм (одним листом); заполнить заявление формы 1 (бланки и образцы заполнения у паспортистов); предъявить документ об оплате государственной пошлины (за исключением оплаты посредством ЕРИП).

В случае если гражданин, достигший 14-летнего возраста, состоит в браке, имеет несовершеннолетних детей, необходимо предоставить свидетельство о рождении ребёнка и свидетельство о заключении брака. В случае если брак расторгнут, то данное обстоятельство подтверждается предоставлением копии решения суда или свидетельства о расторжении брака. Прикладывается паспорт подлежащий обмену.

В течение 3-х дней уполномоченное лицо организации, в ведении которой находится конкретное домовладение, предоставляет весь пакет документов должностному лицу территориального отдела по гражданству и миграции для проверки и приёма документов. Паспорт, подлежащий обмену, возвращается. Его необходимо забрать у того же паспортиста до получения нового документа.

Паспорт выдаётся владельцу в территориальных отделах по гражданству и миграции по месту постоянной регистрации гражданина. При получении паспорта гражданин сдаёт старый паспорт и расписывается в получении нового. Паспорт вручается его владельцу лично. За несовершеннолетних, не достигших 18-летнего возраста, паспорт может получить один из родителей либо сам несовершеннолетний, достигший 14-летнего возраста. В отдельных случаях это может сделать опекун гражданина.

Паспорт, в котором имеются действительные визы, по заявлению гражданина может быть оставлен после аннулирования всех страниц за исключением страницы с действующей визой. При этом по миновании надобности паспорт подлежит возврату.

Следует помнить, что в случае перемены фамилии, имени или отчества паспорт сохраняет своё действие в течение месяца и подлежит обмену за указанный срок.

свернуть