Праект "Зялёныя школы" 2023/2025

Проект «Зеленые школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у детей ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, детей, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

Основными задачами проекта «Зеленые школы» являются:

  • формирование высокой экологической культуры воспитанников, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;
  • повышение уровня экологического образования детей;
  • формирование экологически ориентированного поведения воспитанников в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
  • внедрение в практику работы учреждений образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
  • информирование детей, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг;
  • интеграция учреждений образования в международную сеть «Зеленых школ»;
  • развитие сотрудничества между учреждениями образования, между учреждениями образования и территориальными органами природных ресурсов и охраны окружающей среды, между учреждениями образования и местным населением.

Анкета-заявка учреждения образования "Первомайская средняя школа Слуцкого района" для участия в проекте "Зелёные школы"

 

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Первомайская средняя школа Слуцкого района»

2. Ф.И.О. руководителя  учреждения образования (иного учреждения, организации)

Корбут Татьяна Леонидовна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

ул. Центральная, 1, д. Гольчичи, Минская обл., Слуцкий р-н, 223646

4. Телефон (с кодом)

80179592875

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

golchiciupk@uoslutsk.by

https://golch.slutsk-vedy.gov.by/

7.  Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Сугако Валентина Станиславовна

Кожинова Татьяна Владимировна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375295044794

+375336924879

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Valentina.sugako@mail.ru

tanya.bei@mail.ru

10.     Общая     численность     работников     в учреждении образования (ином учреждении, организации)

41

11.    Общая    численность    обучающихся    в учреждении образования (ином учреждении, организации)

19 воспитанников дошкольного образования

48 учащихся

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы»

(дата, номер приказа)

20.09.2023, №301

13. Другие  дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые  бы вы хотели сообщить

Учреждение образования сотрудничает с Гольчицким лесничеством. В учреждении действует школьное лесничество, осуществляется деятельность клуба "Слуцкий соловушка"

 

свернуть

План работы по выполнению заданий проекта «Зеленые школы»

                                                                                    

Раздел 1. Биоразнообразие

Цель: изучить биоразнообразия на территории ГУО «Первомайская средняя школа Слуцкого района».

Задачи:

  1. организовать посадку декоративных кустарников и деревьев на территории учреждения;
  2. организовать участок «Зеленая аптека» с полезными и лекарственными растениями;
  3. составить список деревьев и кустов;
  4. составить список птиц и насекомых, наблюдаемых на территории, прилегающей к учреждению;
  5. изготовить кормушки и искусственные гнездовья на территории учреждения; проводить регулярную подкормку птиц в зимний период.

 

№ п/п

Содержание работы

Участники

Сроки выполнения

Ответственные

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травяных растений на территории учреждения образования

Воспитанники группы дошкольного образования,

учащиеся 2-4 классов

Апрель-май 2024 г.

Савицкая Т.К., воспитатель дошкольного образования, Янович Е.Н., воспитатель дошкольного образования, Матылицкя Е.И., учитель обслуживающего труда,

Шаповал О.А., учитель биологии

1.2

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травяны растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования

Воспитанники группы дошкольного образования,

учащиеся 2-4 классов

Апрель-май 2024 г.

Савицкая Т.К., воспитатель дошкольного образования, Янович Е.Н., воспитатель дошкольного образования, Матылицкя Е.И., учитель обслуживающего труда,

Шаповал О.А., учитель биологии

 

1.3

Изучить видовое

разнообразие деревьев и кустарников на территории учреждения образования

Воспитанники группы дошкольного образования,

учащиеся 2-4 классов

Сентябрь – октябрь 2023г.

Апрель 2024 г.

Савицкая Т.К., воспитатель дошкольного образования, Янович Е.Н., воспитатель дошкольного образования, Матылицкая Е.И., учитель обслуживающего труда,

Шаповал О.А., учитель биологии

1.4

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования

Воспитанники группы дошкольного образования,

члены клуба «Слуцкий соловушка»

Сентябрь-октябрь 2023 г

Савицкая Т.К., воспитатель дошкольного образования, Янович Е.Н., воспитатель дошкольного образования, Шаповал О.А., учитель биологии

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования

Воспитанники группы дошкольного образования,

учащиеся

6-7 классов

Сентябрь-октябрь 2023 г

Савицкая Т.К., воспитатель дошкольного образования, Янович Е.Н., воспитатель дошкольного образования, Шаповал О.А., учитель биологии

1.6

Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории учреждения образования

Учащиеся 5-9 классов

Апрель-май 2024 г.

Шаповал О.А., учитель биологии,  Матылицкая Е.И., учитель обслуживающего труда,         

Адерихо В.А., учитель технического труда

1.7

Организовать посадку декоративных кустарников и деревьев на территории учреждения образования

Учащиеся-члены школьного лесничества

Сентябрь-октябрь 2023г.

Апрель-май 2024 г

Анципович О.В., учитель начальных классов, Матылицкая Е.И., учитель обслуживающего труда,         

Гуринович И.П. учитель начальных классов

1.8

Изготовить и разместить кормушки, искусственные гнездовья для птиц.

Следить за их сохранностью, поддерживать в надлежащем состоянии

Воспитанники группы дошкольного образования,

члены клуба «Слуцкий соловушка», учащиеся 2-4 классов

Январь–март 2024 г

Адерихо В.А., учитель технического труда,

Янович Е.Н., воспитатель группы дошкольного образования

Шаповал О.А., учитель биологии

1.9

Организовать подкормку зимующих птиц

Воспитанники группы дошкольного образования,

члены клуба «Слуцкий соловушка», учащиеся 2-4 классов

Январь – март 2024

Шаповал О.А., учитель биологии, Янович Е.Н., воспитатель группы дошкольного образования

Гуринович И.П., учитель начальных классов

 

1.10

Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для летучих мышей

Учащиеся 5-9 классов

Апрель-май 2024 г.

Адерихо В.А., учитель технического труда,

Матылицкая Е.И.,

учитель обслуживающего труда

1.11

Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных

Учащиеся 5-9 классов

Март-апрель 2024 г.

Адерихо В.А., учитель технического труда,

Матылицкая Е.И.,

учитель обслуживающего труда

1.12

Создание на территории учреждения «Клумбы для бабочек»

Воспитанники группы дошкольного образования, учащиеся 2-4 классов

 

Май 2024 г

Матылицкая Е.И., учитель обслуживающего труда,

Адерихо В.А., учитель технического труда,

Анципович О.В., учитель начальных классов,

Янович Е.Н., воспитатель группы дошкольного образования

1.13

Создать пруд, заселить его растениями

Учащиеся 5-9 класов

Апрель-май 2024 г.

Адерихо В.А., учитель технического труда,

Матылицкая Е.И.,

учитель обслуживающего труда

1.14

Создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых

Учащиеся 5-9 классов

Апрель-май 2024 г.

Адерихо В.А., учитель технического труда,

Матылицкая Е.И.,

учитель обслуживающего труда

1.15

Проведение акции «Лес»

Учащиеся-члены школьного лесничества

Октябрь 2023г.

Апрель 2024г.

Гуринович И.П., учитель начальных классов

 

Раздел 2. Энергосбережение

Цель: сформировать у учащихся активную социальную позицию по отношению к рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов.

Задачи:     

  1. способствовать расширению кругозора учащихся по внедрению современных энергосберегающих технологий;
  2. получить объективные данные о количестве потребляемой электроэнергии и тепла в учреждении;
  3. обучить приемам рационального и экономного использования энергоресурсов в быту;
  4. воспитывать бережное отношение к потреблению электроэнергии и тепла посредством участия в просветительских мероприятиях по энергосбережению, через изготовление и распространение памяток по рациональному использованию электроэнергии

 

Содержание работы

Участники

Сроки выполнения

Ответственные

2.1

Изучить потребление электроэнергии              в учреждении образования

Учащиеся 7-9 классов

Январь

2024 г

Баранов А.С., учитель физики

2.2

Изучить расходование тепла в учреждении образования. Провести мониторинг утечки тепла в учреждении

Учащиеся 7-9 классов

Ноябрь 2023г.,

Февраль,

2024 г

Баранов А.С., учитель физики

2.3

Составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

 

Учащиеся

8-9 классов

Февраль 2024 г

Баранов А.С., учитель физики

2.4

Акция

по энергосбережению «Давайте экономить вместе», «Экономим электроэнергию дома»

Воспитанники группы дошкольного образования,

учащиеся

2-5 классов

Декабрь

2023 г

Март

2024 г,

 

Савицкая Т.К., воспитатель дошкольного образования, Шкудун В.С., педагог-организатор

2.5

Изготовить распространить памятки                по рациональному использованию электроэнергии и тепла  в учреждении

Воспитанники группы дошкольного образования,

учащиеся

2-5 классов

Март 2024 г

Савицкая Т.К., воспитатель дошкольного образования, Шкудун В.С., педагог-организатор

 

Раздел 3.Водосбережение

Цель: способствовать формированию экологически грамотного поведения и сознательного отношения к воде через развитие экологической культуры.

Задачи:               

  1. формировать навыки работы с источниками информации и простейшие умения исследовательской деятельности по проблемам воды;
  2. развивать умения рационального и экономного использования воды в быту;
  3. воспитывать бережное отношение к водным ресурсам посредством организации и проведения информационной и разъяснительной работы.

Содержание работы

Участники

Сроки выполнения

Ответственные

3.1

Провести анализ учета потребления воды              в учреждении

 

Учащиеся

2-4 классов

Январь

2024 г

Анципович О.В., учитель начальных классов

3.2

Составить план действий по сбережению воды в учреждении образования на год

 

Учащиеся учреждения

Январь

2024 г

Анципович О.В., учитель начальных классов

3.3

Разработать и распространить листовки по экономии воды

 

Учащиеся учреждения

Февраль

2024 г

Анципович О.В., учитель начальных классов

 

 

Раздел 4. Обращение с отходами

Цель: поиск путей оптимального решения проблемы раздельного сбора мусора в учреждении.

Задачи:

  1. включить учащихся учреждения в работу по изучению состава и источников образующихся отходов, найти оптимальные пути решения минимизации объёмов отходов, образующихся в учреждении;
  2. изучить правила раздельного сбора мусора;
  3. начать работу с учащимися по сбору вторичных бытовых отходов с последующей сдачей в пункты приема вторсырья.

 

 

 

Содержание работы

Участники

Сроки выполнения

Ответственные

4.1

Провести изучение состава образующихся  в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования

Воспитанники группы дошкольного образования,

учащиеся 5-9 классов

Январь - февраль

2024 г

Савицкая Т.К., воспитатель дошкольного образования, Янович Е.Н., воспитатель дошкольного образования,

Шкудун В.С., педагог-организатор

 

4.2

Разработать план действий на год          по минимизации отходов в учреждении образования

Воспитанники группы дошкольного образования,

учащиеся 5-9 классов

Сентябрь

2023 г

Савицкая Т.К., воспитатель дошкольного образования, Янович Е.Н., воспитатель дошкольного образования,

Шкудун В.С., педагог-организатор

 

4.3

Провести интерактивную беседу о раздельном сборе мусора

Воспитанники группы дошкольного образования,

учащиеся 2-9 классов

Март 2024 г

Шкудун В.С., педагог-организатор

4.4

Разработать и распространить рекомендации и памятки по раздельному сбору мусора среди учащихся и педагогов учреждения

Воспитанники группы дошкольного образования, учащиеся 2-9 классов

 

Март 2024 г

Савицкая Т.К., воспитатель дошкольного образования, Янович Е.Н., воспитатель дошкольного образования,

Шкудун В.С., педагог-организатор

 

4.5

Акция по сбору отработанных элементов питания с последующей сдачей в пункты приема «Хранители энергии»

Воспитанники группы дошкольного образования, учащиеся 2-9 классов

 

В течение года

Савицкая Т.К., воспитатель дошкольного образования, Янович Е.Н., воспитатель дошкольного образования,

Шкудун В.С., педагог-организатор

 

4.6

Акция «БУМ!» по сбору макулатуры и пластика с их последующей сдачей      в пункты приема

Воспитанники группы дошкольного образования, учащиеся 2-9 классов

 

В течение года

Савицкая Т.К., воспитатель дошкольного образования, Янович Е.Н., воспитатель дошкольного образования,

Шкудун В.С., педагог-организатор

 

4.7

Трудовые субботники «Чистый и уютный двор» по уборке территории от листьев, травы и мусора для дальнейшего компостирования

Учащиеся 5-11 классов

Осень

2023 г.

Весна 2024г.

Шкудун В.С., педагог-организатор

 

4.8

Создать на территории учреждения образования приспособления для компостирования органических отходов

Учащиеся 5-11 классов

Октябрь

2023 г

Адерихо В.А., учитель технического труда,

Матылицкая Е.И.,

учитель обслуживающего труда

 

4.9

Разработать  и распространить листовки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Учащиеся 5-11 классов

Октябрь

2023 г

Шкудун В.С., педагог-организатор

 

 

 

Раздел 5. Качество атмосферного воздуха

Цель: изучить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения

Задачи:     

  1. научиться определять степень загрязнения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения;
  2. изучить механизмы минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения.

Содержание работы

Участники

Сроки выполнения

Ответственные

5.1

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения

 

 

Учащиеся 6-11 классов

Январь – Май

2024 г

Шаповал О.А., учитель биологии

5.2

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения

 

Учащиеся 6-11 классов

Июнь

2024 г

Шаповал О.А., учитель биологии

5.3

Разработать план действий и рекомендаций  по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения

 

Учащиеся 6-11 классов

Апрель 2024 г

Шаповал О.А., учитель биологии

 

Раздел 6. Информационно-экологические мероприятия

Цель: повышение экологической грамотности населения Первомайского сельского совета посредством организации и проведения местных экологических инициатив.

Задачи:

  1. провести мониторинг состояния окружающей среды на территории Первомайского сельского совета;
  2. информировать местное сообщество об экологических проблемах посредством организации и проведения экологических акций

 

Содержание работы

Участники

Сроки выполнения

Ответственные

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды на прилегающей местности

Учащиеся учреждения

Ноябрь

2023 г.

Шкудун В.С., педагог-организатор

6.2

Подготовить и изготовить обучающимися наглядный природоохранный информационный материал

Учащиеся и воспитанники учреждения образования, учащиеся учреждения

Март

2024 г.

Савицкая Т.К., воспитатель дошкольного образования, Янович Е.Н., воспитатель дошкольного образования,

Шкудун В.С., педагог-организатор

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные и классные экологические часы, посвященные датам экологического календаря

Учащиеся учреждения

в течение года

Классные руководители

 

свернуть

Список участников проекта

Воспитанники дошкольной группы

  1. Альховик Дирина
  2. Астапович Максим
  3. Березовский Артём
  4. Гуринович Платон
  5. Драница Анна
  6. Драница Максим
  7. Карташевич Мила
  8. Казак София
  9. Кананович Тимофей
  10. Корзун Алексей
  11. Крот Виктория
  12. Мурашкевич Есения
  13. Писарик Дарья
  14. Плетнёв Богдан
  15. Попко Арина
  16. Соколюк Артём
  17. Соколюк Максим
  18. Шкурская Алина
  19. Шкурский Иван

Воспитатели: Савицкая Татьяна Константиновна

Янович Екатерина Николаевна

 

Список учащихся 2-4 класса

  1. Драница София
  2. Климовец Карина
  3. Якубович Полина
  4. Акулович Ульяна
  5. Гуринович Нина
  6. Корзун Полина
  7. Лещенко Александр
  8. Соколюк Виктория
  9. Соколюк Кирилл
  10. Присяжнюк Денис
  11. Якубович Матвей
  12. Василевский Артём
  13. Гуринович Степан
  14. Матусевич Мирослава
  15. Шкурская Ульяна
  16. Фицнер Элеонора
  17. Шмак Матвей
  18. Пузанова Мирослава

 

Список учащихся 5-9 класса

 

  1. Альховик Юлия
  2. Мошка Алина
  3. Сомойлов Егор
  4. Акулович Никита
  5. Боровик Тимофей
  6. Блинцова Варвара
  7. Бойко Кирилл
  8. Квятковская Милена
  9. Лещенко Юлия
  10. Новик Надежда
  11. Сенкевич Луиза
  12. Фицнер Ева
  13. Шмак Кирилл
  14. Мурашкевич Маргарита
  15. Мошка Полина
  16. Чалевич Егор
  17. Боровик Анастасия
  18. Мороз Иван
  19. Давидовская Алина
  20. Воронцов Дмитрий
  21. Тамашевский Даниил
  22. Куделько Анастасия

 

Список учащихся 10-11 класса

 

  1. Брылевич Алина
  2. Голых Злата
  3. Кунтыш Александр
  4. Столярчык Марк
  5. Шашок Дмитрий
  6. Жаврид Владислав
  7. Лапцевич Вера
  8. Мышук Дарья

 

свернуть
поделиться в: