Методическая копилка

Развитие мелкой моторики рук подручными средствами

Игры для развития слухового внимания

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

Цель игр на развитие слухового внимания — научить ребёнка слушать и слышать.

Игра «Слушаем слова»

Вы произносите самые разные слова, а ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается, называются различные слова: стул,  дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши. Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например: • топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; • прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное; • взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель. Когда ребенок начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.

Игра «Говорим шёпотом»

Расставьте на столе игрушки: кубики, куклу, зайчика, машинку и так далее. Посадите ребенка за стол и объясните ему, что вы будете давать ему задания очень тихо — шепотом, поэтому ему надо очень внимательно слушать вас, чтобы всё услышать. Отойдите от ребёнка на 2 — 3 метра и начинайте давать задания: «Возьми зайчика. Посади его в машину. Поставь один кубик на другой». Давайте краткие, простые задания, говорите тихо, но четко, чтобы он услышал, понял и выполнил задания. Если в игре участвуют несколько детей, можно давать им совместные задания, например: «Возьмитесь за руки», «Попрыгайте», «Обойдите вокруг стула», «Поднимите руку вверх», «Покажите на свой нос».

Игра «Топ-хлоп»

Вы произносите разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть. И игра начинается. Фразы могут быть, как простые, например, можно говорить такие фразы: «Помидоры всегда синие», «Суп мы едим ложкой», «Картошку едят сырую», «Люди ходят на руках». Позже можно  усложнять понятия: «Медведь живет в деревне», «Белки любят орешки», «Крокодилы живут в лесу». Фразы надо подбирать соответственно возрасту и  интеллектуальному развитию ребёнка, чтобы ему было одновременно и не сложно угадывать правильные фразы и не скучно. 

Игра «Нос — пол — потолок»

Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос ( можно взглядом). Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец и на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете. Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении. 

Игра «Найди пару»

Для игры понадобятся несколько одинаковых пар разных предметов. Можно смешать между собой разные пары носков, можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары разных пуговиц, можно распечатать картинки. Выложите перед ребёнком смешанные в одну кучу выбранные пары предметов и дайте ему задание подобрать пары. Если это носки, ребенку надо будет выбрать пары носков. Если это полоски, значит, ему надо будет подобрать пары полосок одинаковой длины. Если это пуговицы, ребёнок подбирает пары одинаковых пуговиц. В начале будет достаточно 3 — 5 пар разных предметов. Чем старше и опытнее в игре становится ребёнок, тем большее количество пар разных предметов можно ему давать. Если в игре участвует несколько детей, то можно выдать каждому ребёнку по своему комплекту разных пар. Также можно разбить детей на команды и устроить соревнование, какая из команд быстрее подберёт пары. 

Игра «Собираем урожай»

Для игры понадобятся вырезанные из разноцветного картона силуэты разных фруктов и овощей — оранжевые морковки, красные помидоры, зелёные огурцы, синие баклажаны, жёлтые яблоки. Разбросайте по полу или на столе разноцветные фигурки из картона и попросите ребенка собрать какой-то один овощ или фрукт. Если детей несколько, то каждому даётся своё задание. В этом случае количество «сортов» вырезанных овощей и фруктов должно быть равным количеству детей. И количество разных фигур должно быть одинаковым. Если детей много, то разделите их на команды. Пусть они соревнуются, чья команда быстрее соберёт свой урожай. Чтобы детям было интереснее собирать урожай, им можно выдать корзиночки. Примечание: игры этой серии способствуют развитию концентрации, избирательности и распределению внимания. Эти игры хорошо использовать для сценариев детских праздников. 

Игра «Послушай и сделай как я»

Прохлопайте в ладоши определённый ритм и предложите ребёнку повторить за вами. Простучите ритм палочкой по столу, по барабану, по кастрюле, по книге или по банке. Пусть ребёнок воспроизведёт в точности ваш ритм. Потом меняйтесь ролями — ребенок простукивает ритм, а вы повторяете. Чем старше ребёнок, тем сложнее может быть ритм. В самом начале в ритме должно быть не больше 5 — 6 ударов. По мере освоения игры ритмы можно постепенно усложнять. 

Игра «Угадай, по какому предмету я стучу»

Для игры понадобится металлическая палочка или карандаш и несколько разных предметов, например: стакан, чашка, деревянный кубик, пластмассовый кубик, кастрюля. Главное, чтобы все предметы издавали разный звук. Предложите ребёнку послушать, какие звуки издают предметы, и постучите по каждому. Затем попросите ребёнка отвернуться и угадать, по какому предмету вы будете стучать. Потом поменяйтесь ролями, пусть ребёнок стучит, а вы угадываете. 

Игра «Найди повтор»

Договоритесь с ребёнком, что сейчас вы будете говорить разные слова и вам нельзя повторяться. Попросите малыша хлопнуть в ладоши, если вдруг вы повторили какое-нибудь слово и пусть он вам скажет, какое слово вы повторили. Начинайте игру: «река, слон, мяч, слон» — говорите вы. Ребёнок должен хлопнуть в ладоши на втором слове «слон». Чем младше ребёнок, тем короче должна быть последовательность слов между повторами. Усложняйте игру, только когда ребёнок хорошо угадывает повторы через одно — два слова. 

Игра «Что не так?»

Договоритесь с ребёнком, что вы будете читать ему стихи, а ему надо внимательно слушать и исправлять вас, если в стихах есть ошибка. Читайте ребёнку короткие стихотворения, можно из двух строчек. В каждом стихотворении меняйте последнее слово так, чтобы потерялся смысл стиха. Чем младше ребёнок, тем проще должен быть стишок.

Список примepных стихотворений:

  • Вьётся из печи дымок, Печётся вкусный в ней сапог. (правильно — пирог)
  • Видит хитрая лисица, Где вьёт гнездо перелётная спица (птица)
  • Собирает Катя красную малинку, В самую большую плетёную картинку. (корзинку)
  • Пчела с цветка нектар попьёт, И приготовит сладкий лёд. (мёд)
  • Просыпайся карапуз — Ку-ка-ре-ку кричит пастух. (петух)
  • Пароход плывёт по речке, И пыхтит он словно свечка. (печка)
  • С длинным языком, шипя По земле ползёт швея. (змея)
  • Кто щелкает орехи мелко? Ну, конечно это грелка. (белка)
  • Грохоча на всякий случай, Принесла нам дождик куча. (туча)
  • Мы руками топаем, Мы ногами хлопаем.

Игра и дети - это просто неотъемлемая часть, вот почему так необходимо уделить время для совместных игр с детьми. Ведь, вместе играя, родители лучше узнают своего ребенка, узнают его характер, его интересы и пристрастия, его мнение и оценку в различных ситуациях.

 

свернуть

Использование приемов мнемотехники в речевом развитии детей

Использование приемов мнемотехники в речевом развитии детей

 

К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Как правило,  у детей с ОВЗ отмечается снижение познавательной активности, психических процессов, нарушение речи, изменяется поведение ребенка, нарушаются функции центральной нервной системы, память, внимание, усидчивость, работоспособность. У детей с ОВЗ существуют следующие проблемы: нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, неспособность грамматически правильно построить предложение, бедная диалогическая речь. При развитии речи детей с ОВЗ, вполне обоснованно использование творческих методик, технологий. Одной из таких методик является мнемотехника.

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

Задачи мнемотехники:

1.Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

2.Расширение представлений об окружающем мире.

3.Развитие связной устной речи.

4.Развитие слуховой и зрительной памяти.

5.Развитие внимания.

Метод мнемотехники включает в себя разные приёмы:

- модели (условно-схематичные, двигательно-секционные, временно-пространственные, схематичные, силуэтные изображения, символические);

- картинографию;

- коллажи;

- планы-схемы;

- мнемотаблицы.

Для стимулирования фантазии и творческих речевых действий необходимо на начальном этапе работы сформировать у детей знаково-символические функции.

В качестве условных заместителей могут выступать символы разнообразного характера:

-геометрические фигуры;

-символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы);

-планы и условные обозначения;

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов,  последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.

Мнемоквадрат - это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. Например: Осенний лист.

 

Мнемодорожка - это таблица из четырёх и более клеток, расположенных линейно, по которым можно составить небольшой рассказ.

Например: Осенью листья с деревьев опадают. Птицы улетают в теплые края. Часто идет дождь, поэтому люди достают зонтик.

Поняв алгоритм работы с мнемодорожкой, дети легко освоят мнемотаблицы. Содержание мнемотаблиц – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и другое, путём выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений, пальчиковых игр, загадок, пословиц, поговорок. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все произведение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит текст целиком. Для изготовления мнемотаблиц не требуются высокие художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу, сказке.

Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично.

Например:

Осень, осень к нам пришла Всем подарки принесла: Желтые листочки, Вкусные грибочки, Овощи и фрукты, Хлебные продукты!

Мнемотаблицы  используются для:

  • обогащения словарного запаса;
  • при обучении составлению рассказов;
  • при пересказах художественной литературы;
  • при отгадывании и загадывании загадок;
  • при заучивании стихотворений.

Использование данной технологии в работе с детьми с ОВЗ дает устойчивые результаты обучения, воспитания и развития.

Мнемотаблицы могут использоваться на индивидуальных и подгрупповых занятиях:

  • при составлении рассказа;
  • при заучивании стихотворения;
  • пересказа сказки.

В результате использования приемов мнемотехники в работе с детьми с ОВЗ наблюдаются следующие результаты: дети активнее работают на занятиях, охотнее пытаются повторить за педагогом текст, некоторые самостоятельно составляют и проговаривают предложения, короткие рассказы. Особенно детям нравится подбирать или зарисовывать символы, заменяя ими слова. У детей повысилась концентрация внимания, усидчивость.

Необходимо подчеркнуть, что мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитию связной речи у детей. Это – прежде всего, как начальная, “пусковая”, наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Примеры мнемотаблиц:

  1. мнемотаблица "Дикие животные"
  2. мнемотаблица "Ёлка"
  3. мнемотаблица "Космонавт"
  4. мнемотаблица "Лето"

Используемая литература

  1. А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина Как преодолеть трудности в обучении детей. М. :Издательство «Ось -89, 2006-272с (Практическая психология).
  2. Большева Т.В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. СПб: Детство-Пресс, 2011.
  3. Одинцева А. В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста / А. В. Одинцева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь, 2014. - С. 52-53.
  4. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов. Дошкольное воспитание.1990. — №10.

 

свернуть

Игры для развития речи ребенка

  1. Рассказывание сказки по очереди.

Начинает взрослый. Стоит прерывать малыша на интересном месте, чтобы предложить неожиданный поворот событий. Кроме того, родителю следует активнее вмешиваться в процесс сочинительства, если рассказ ребенка слишком однообразен или неоригинален (ребенок не сочиняет, а рассказывает известную сказку).

  1. `Я задумал слово со...?` - говорит взрослый. `Со-вок, со-да,со-кол`,- угадывает  ребенок. `Нет. Со-ро...?` Со-ро-ка.
  2. Если ребенку надоело старое лото, можно сделать его литературным. Каждый игрок получает карточку лото лишь в том случае, если вспомнит несколько стихотворных строчек про предмет изображенный на карточке, споет о нем песенку, вспомнит о нем сказку.
  3. Покажите ребенку пример, сочинив загадку, лучше рифмованную. Теперь очередь малыша.
  4. Сложное задание: рассказать стихами простую сказку, например о курочке Рябе.
  5. Устройте соревнование на точность и полноту описания предметов, находящихся в комнате. Опишите например одеяло, ведь оно теплое как.., а пушистое как:Старайтесь использовать как можно больше прилагательных.

А может быть у кого-то получится описать одеяло или цветок в горшке в стихах?

  1. Картинки и фотографии из журнала - отличная штука! Можно придумать имена людям на картинке, их профессию ( а можно попробовать угадать), где и как они живут, что любят. Картинки с животными тоже подойдут для обсуждения.
  2. Любая несложная картинка или карточка (например, из зоо-лото) подойдет для игры в "разговорчики". Где живет этот зверь, чем питается, как зовут детенышей, когда спит? Обсуждаем и описываем предметы, активно используя прилагательные и предлоги, вспоминаем уменьшительно-ласкательные имена ( зайчик, зайка, заинька) и сказочные эпитеты (серенький, попрыгайчик, трусишка).
  3. Веселые имена можно придумать для всех игрушек. Труднее дать смешные имена пальцам на руке или мебели в детской комнате. Именуйте что угодно, пользуйтесь своим человеческим преимуществом.
  4. Полезно придумывать названия к коротким, только что прочитанным рассказам, или к главам в книге.
  5. Вместо того чтобы смотреть глупый фильм, выключите звук, и пусть малыш выскажет свою версию, о чем говорят эти люди. Можно проверить.
  6. Сможет ли ваш малыш быстро найти спрятанный в комнате предмет, зная только его "широту и долготу": "над столом, но под полкой, справа от шкафа, слева от кровати". А главное, сможет ли он подобным образом описать местонахождение спрятанного им предмета? Кстати, такое занятие развивает и пространственную ориентацию.
  7. "Вам барыня прислала сто рублей,что хотите, то купите, "да" и "нет" не говорите,черный, белый не берите.Вы поедете на бал?"
  8. Ассоциации. Игроки по очереди произносят слова, пришедшие на ум, в ответ на слово произнесенное другим игроком. Играть надо быстро, в случае если ассоциация не понятна, желательно объяснять ее или добиваться объяснения.
  9. Существуют старинные педагогические приемы на развитие речи. Опиши картинку. Задай вопросы к картинке. Сочини историю по картинке. Чтобы выполнение этих заданий сделать более свободным и интересным, стоит ввести элемент соревновательности. Ребенок, смотря на картинку в книге, описывает ее, взрослый угадывает о какой картинке идет речь, отыскивая ее в книге. Родитель перечисляет возможные вопросы к сказке, ребенок отгадывает название сказки.
  10. Игра "Посылка". Десяток игрушек разного размера кладутся в непрозрачный пакет - это сумка почтальона. Из нее по очереди следует доставать посылки-игрушки и подробно описывать их, указывая также, от кого пришла эта посылка и почему.
  11. Игра "История". Нужны 5 карточек со словами, подойдут также 5 карточек с картинками из лото. Задача: составить осмысленное предложение, в котором были бы использованы все слова (или персонажи) из карточек. Задание просто, если все слова на карточках связаны по смыслу. (Например: "дрова, печь, топор, огонь, рубить". " Дрова, нарубленные топором, сунули в печь, и огонь был яркий".) Труднее, если слова между собой практически не связаны. (Стол, кирпич, дерево, мочалка, пол. - Мочалка упала на пол со стола, сделанного из дерева, - тяжело, как кирпич) На карточках можно писать не только существительные, но прилагательные и глаголы. Следующий этап игры: на те же пять слов придумать историю из пяти или больше предложений. Каждый участник игры предлагает свой вариант истории, выбирается лучшая. Если эта игра знакома ребенку, в нее можно играть и без карточек-опор, на слух. Это занятие полезно и для развития памяти.
  12. Что если попробовать рассказать сказку от имени её разных героев? Например, пусть свою историю последовательно расскажут Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф и волк.
  13. А получится ли у вас вместе с малышом рассказать сказку "задом наперед". Начните с той же курочки Рябы. "А курочка и говорит: "Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое". Фразу говорите вы, фразу - ребенок.
  14. Противоположности. Ищем слова противоположные по смыслу (и для прилагательных, и для существительных, и для глаголов). Трус-храбрец, шершавый-гладкий, бежать-стоять, мыться-сохнуть, земля-небо, терем-шалаш. Попробуйте найти фразы-противоположности для предложений из известных детских стишков. Например: "В лесу родилась елочка - В поле сломали березку". "Мишка косолапый по лесу идет - Стройный олень стоит среди степи". В противоположности можно играть где угодно: в очереди, на прогулке, в транспорте. `Антилопа бежит быстро, а черепаха -..? Камень твердый, а вата? Снегурочка добрая, а Баба-Яга?
  15. Синонимы. Нужно найти как можно больше слов-синонимов к одному слову (например: красивый - восхитительный, прекрасный, замечательный, изумительный; бросить - кинуть, швырнуть).
  16. "Пожалуйста, назови мне быстро 5 круглых (твердых, желтых) предметов, 5 маленьких птиц (домашних животных, деревьев)".
  17. Картинки-загадки. Подойдут любые карточки из любой игры (лото, домино и т.п.). Игрок описывает предмет, изображенный на карточке, не называя его. Задача другого игрока угадать, что же изображено на картинке.
  18. Письмо от Незнайки. Незнайка прислал малышу письмо, но как всегда все перепутал: он поменял все фразы местами. Нужно на слух восстановить порядок предложений в письме.
  19. "Телеграф" - игра на развитие фонематического слуха. Для игры нужны нарезанные полоски бумаги и ручка. Вы даете телеграмму: "Слоненок заболел". Юный телеграфист выкладывает столько полосок, сколько слов в предложении. А затем на каждой полоске рисует столько кружков, сколько слогов в слове. Телеграмма "слоненок заболел" будет выглядеть так: две бумажные полоски с тремя кружочками на каждой.

 

свернуть

Буклет: Нарушение чтения и письма- дислексия и дисграфия

Список сайтов для работы учителя-дефектолога

http://adu.by/ru/  

Белорусский национальный образовательный Интернет-портал

http://asabliva.by/

Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь. На сайте систематизирована информация по вопросам образования лиц с особенностями психофизического развития. Она адресована специалистам, работающим с особенными детьми, родителям и самим детям, имеющим особые образовательные потребности.

http://logopedia.by/

На страницах сайта освещены актуальные вопросы современной логопедии и дефектологии в целом. Данный сайт может быть полезен для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста, для логопедов и учителей-дефектологов, а также для студентов.

https://www.defectolog.by/ На сайте вы найдете описания методик, рекомендации по воспитанию и обучению детей, статьи об интересных открытиях в работе.

http://zaikanie.com/

Образовательный блог о логопедах, логопедии и специальном образовании. Традиционные, нетрадиционные, авторские и компьютерные методики преодоления заикания, медикаментозные методы лечения заикания.

http://www.logozavr.ru/ На сайте представлены обучающие и развивающие компьютерные игры для дошкольников и младших школьников, компьютерные учебно-методические программы и комплексы для образовательных учреждений, разработанные с участием учителей, логопедов, психологов, воспитателей дошкольных учреждений.

https://www.logoped.ru/ Цель сайта - создание новой информационной среды для логопедов и заинтересованных лиц, повышение профессиональной компетентности логопедов, особенно молодых специалистов. Статьи по дошкольной и школьной логопедии, других областей дефектологии, а также по педагогике и медицине.

http://razvitie-detyam.ru/   Сайт предназначен для широкого круга пользователей - логопедов, дефектологов, а так же родителей, заинтересованных в исправлении речи своих детей. На сайте представлены: описания речевых нарушений и некоторые способы их коррекции; Материалы о самых современных методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий, а также применении компьютера в специальном образовании; Информация по безопасности работы на компьютере; Статьи и публикации, посвященные вопросам логопедии; Документы, необходимые для работы логопеда; детская рубрика.

http://www.r-rech.ru/ Этот сайт посвящен развитию речи детей от рождения до 10 лет, то есть все упражнения и игры по развитию речи вы можете использовать для маленьких детей, дошкольников, а так же и для младших школьников, выбирая только уровень сложности занятия.

http://www.boltun-spb.ru/ Логопедический сайт для заботливых родителей. Здесь Вы можете узнать: Какие бывают речевые нарушения, Почему они возникают, как решать речевые проблемы

http://logoped18.ru/ Сайт создан для оказания профессиональной помощи родителям детей, нуждающихся в логопедической помощи. В связи с этим, задача сайта представить информацию и материалы логопедов, которые в простой, доступной форме помогут освоить родителям логопедические подходы и методы для работы с детьми по преодолению нарушений речи. А также на страницах сайта информация и материалы опытных педагогов помогут молодым специалистам быстрее освоиться с навыками работы, пришедшим работать в школу, в детские сады и медицинские учреждения.

http://www.logopedplus.org/

Представлены описания речевых нарушений и некоторые способы их коррекции; материалы о методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий (в частности компьютерной логопедической программы "Игры для Тигры"); информация по безопасности работы на компьютере; статьи и публикации, посвященные вопросам логопедии. Документы, необходимые для работы логопеда.  Хорошие материалы по дисграфии и дислексии, на вопросы отвечает специалист, занимающийся проблемами письма и чтения. На сайте расположен Интернет-магазин, можно приобрести логопедические зонды, ортодонтические товары.

http://www.logopedmaster.ru/

Содержится много полезной информации для логопедов (рубрика для начинающих, строение речевого аппарата, артикуляционная гимнастика, самомассаж, логопедические зонды, методические рекомендации и др.), дефектологов, психологов, а также студентов. Приведены основные документы, регламентирующие деятельность этих специалистов в области образования.

http://www.logolife.ru/about

На страницах сайта представлены:  конспекты индивидуальных занятий, советы по постановке звуков, артикуляционная гимнастика, задания по грамоте, упражнения по развитию дыхания. Так же, логопедам будут интересныкнижные новинки, авторский материал — речевой материал для автоматизации звукопроизношения, кроссворды по лексическим темам, стихи, загадки, пальчиковые гимнастикифизминутки.

Для мам на страницах сайта рассказано о причинах речевых нарушений, о центрах помощи детям с проблемами речи, о логопедических играх.

 

Использование сервиса  http://LearningApps.org  в работе логопеда:

http://LearningApps.org/1024895

Автоматизация звука [ч]. Формирование навыков звукового анализа.

http://LearningApps.org/1881078

Дифференциация звуков [ш] - [с] в словах. Развитие фонематического слуха.

http://LearningApps.org/1783741

Составление слов из лежащих рядом друг с другом букв в сетке. Развитие навыков звуко - буквенного анализа.

http://LearningApps.org/635758

Автоматизация звука [л]. Формирование навыков звукового анализа.

http://LearningApps.org/107738

Автоматизация звука [с]. Формирование навыков звукового анализа.

http://LearningApps.org/95378

Дифференциация звуков [ш] - [с] в словах. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.

http://LearningApps.org/164404

Дифференциация твердых и мягких звуков. Развитие навыков звукового анализа. Отработка умения правильно обозначать мягкость согласного на письме.

http://LearningApps.org/807859

Развитие фонематического слуха, формирование навыков звукового анализа, умения выделять гласный на фоне слова.

http://LearningApps.org/1882210

Формирование навыков слогового анализа.

http://LearningApps.org/1392451

Формирование навыков слогового анализа.

свернуть