Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Упраўленне па адукацыі Слуцкага раённага выканаўчага камітэта
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
"Першамайская сярэдняя школа Слуцкага раёна"
Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации или в Вашей семье возникли затруднения, сложные проблемы, непредвиденные обстоятельства, ГУО "Слуцкий социально-педагогический центр" информирует о том, что согласно Уставу учреждения, несовершеннолетние дети могут временно находится в отделении детского социального приюта по заявлению родителей, при этом денежные средства на содержание детей у родителей не высчитываются. Подробную информацию можно получить по телефонам +375 1795 3-04-31, +375 1795 5-21-90
Источник: https://spc.slutsk-vedy.gov.by/
Памятка №1 Как готовить домашние задания
- Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.
- Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время (если учишься в Iсмену, то с 16-17 часов, а если во II то с 9 часов).
- Готовь уроки всегда в одном и том же месте.
- Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор.
- Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.
- Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут.
- Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся.
- Пользуйся словарями и справочниками.
- После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.
- Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя.
- Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, теоремы, законы.
- После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помоги в домашнем труде.
Есть специальные памятки, которые можно взять у учителей-предметников. Например: «Как решать задачу», «Как учить стихотворение», «Как писать сочинение», «Как работать с текстом по истории, географии» и т.д. Родитель вправе обратиться к учителю за помощью и дополнительными занятиями, если ребенок пропустил занятия по болезни или ему трудно дается предмет. Можно попросить помощи у хорошо успевающего ученика, но не в форме «списывания», а получить разъяснение того или иного материала.
15) С учителями каких предметов вы бы хотели встретиться на собрании?
Дети должны по совету родителей и учителей соблюдать следующие «Правила умственного труда».
Памятка №2 Правила умственного труда
1) Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.
2) Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.
3) Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.
4) Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.
5) Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.
6) Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с кошкой или собакой. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).
7) Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь ча другой.
8) Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).
Можно дать учащимся памятку: «Как слушать учителя на уроке».
Памятка №3 Как слушать учителя на уроке
1) Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.
2) Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
3) Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.
4) Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.
5) Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.
Полезны для учащихся памятки по НОТ.
Памятка №4 Как работать с книгой
При чтении текста нужно решить 4 задачи.
1) Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.
2) Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.
3) Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слон и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предложений.
4) Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения, желания?
Паспорт гражданина Республики Беларусь является документом, удостоверяющим личность гражданина на территории Республики Беларусь и за ее пределами, подтверждающим гражданство и право его владельца на выезд из Республики Беларусь и въезд в Республику Беларусь.
Паспорт обязан иметь каждый гражданин, достигший 14-летнего возраста, а также гражданин, выезжающий за пределы Республики Беларусь, независимо от возраста.
Паспорт несовершеннолетнему гражданину Республики Беларусь выдается на срок 5 лет – для граждан Республики Беларусь, не достигших 13-летнего возраста, но не свыше достижения 14-летнего возраста; на 10 лет – для граждан Республики Беларусь, достигших 13-летнего возраста и не достигших 64-летнего возраста.
Например, при обмене паспорта несовершеннолетнему в 12 лет – паспорт будет оформлен сроком на 2 года (до достижения 14-летнего возраста), при этом, при обмене паспорта несовершеннолетнему в 13 лет – паспорт будет оформлен на срок 10 лет от даты выдачи документа.
Эти особенности необходимо учитывать, при подаче документов для оформления виз, особенно многократных (перед планированием поездки в дипломатическом учреждении или консульском представительстве предполагаемой страны въезда необходимо уточнить требования к срокам действия паспорта). Например, в страны Евросоюза паспорт должен быть выдан не позднее чем 10 лет назад (на момент выезда). Во избежание проблем с получением визы, подразделения по гражданству и миграции рекомендуют осуществить замену паспорта если он был выдан 9 и более лет назад.
Оформление паспорта осуществляется в течение месяца, при этом оплачивается государственная пошлина в размере 1 базовой величины. Граждане, не достигшие 14-летнего возраста, от оплаты освобождаются. При ускоренном оформлении в течение 15 дней дополнительно оплачивается государственная пошлина в размере 1 базовой величины.
При срочном оформлении в течение 7 дней в подразделениях по гражданству и миграции, расположенных в г. Минске и областных центрах – дополнительно 2 базовые величины.
Для выполнения процедуры оформления паспорта гражданину необходимо обратиться к паспортисту расчётно-справочного центра (далее РСЦ), либо паспортисту товарищества собственников, общежития или руководителю организации, в ведении которой находится обслуживание дома.
Необходимо:
предоставить свидетельство о рождении гражданина;
предоставить 4 фотографии, изготовленных в соответствии с техническими требованиями на паспорт размером 40х50 мм (одним листом); заполнить заявление формы 1 (бланки и образцы заполнения у паспортистов); предъявить документ об оплате государственной пошлины (за исключением оплаты посредством ЕРИП).
В случае если гражданин, достигший 14-летнего возраста, состоит в браке, имеет несовершеннолетних детей, необходимо предоставить свидетельство о рождении ребёнка и свидетельство о заключении брака. В случае если брак расторгнут, то данное обстоятельство подтверждается предоставлением копии решения суда или свидетельства о расторжении брака. Прикладывается паспорт подлежащий обмену.
В течение 3-х дней уполномоченное лицо организации, в ведении которой находится конкретное домовладение, предоставляет весь пакет документов должностному лицу территориального отдела по гражданству и миграции для проверки и приёма документов. Паспорт, подлежащий обмену, возвращается. Его необходимо забрать у того же паспортиста до получения нового документа.
Паспорт выдаётся владельцу в территориальных отделах по гражданству и миграции по месту постоянной регистрации гражданина. При получении паспорта гражданин сдаёт старый паспорт и расписывается в получении нового. Паспорт вручается его владельцу лично. За несовершеннолетних, не достигших 18-летнего возраста, паспорт может получить один из родителей либо сам несовершеннолетний, достигший 14-летнего возраста. В отдельных случаях это может сделать опекун гражданина.
Паспорт, в котором имеются действительные визы, по заявлению гражданина может быть оставлен после аннулирования всех страниц за исключением страницы с действующей визой. При этом по миновании надобности паспорт подлежит возврату.
Следует помнить, что в случае перемены фамилии, имени или отчества паспорт сохраняет своё действие в течение месяца и подлежит обмену за указанный срок.