Савет установы адукацыі

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 УТВЕРЖДЕНО 

 Постановление
Министерства образования
        Республики Беларусь
18.07.2011 N 84

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет компетенцию, состав и организацию деятельности совета учреждения образования независимо от подчиненности и форм собственности (далее – учреждение образования).

2. Совет учреждения образования (далее – совет) является основным органом самоуправления учреждения образования, который создается в целях решения основных вопросов деятельности учреждения образования.

3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

ГЛАВА 2

КОМПЕТЕНЦИЯ И СОСТАВ СОВЕТА

4. К компетенции совета относятся:

4.1. определение перспективных направлений развития учреждения образования, рассмотрение планов работы учреждения образования, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;

4.2. рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы учреждения образования;

4.3. принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых учреждением образования;

4.4. рассмотрение вопросов формирования контингента обучающихся учреждения образования;

4.5. принятие решения по вопросам сотрудничества с учреждениями образования и научными организациями в сфере научной деятельности;

4.6. содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;

4.7. заслушивание и утверждение отчетов руководителя учреждения образования, его заместителей по основным направлениям деятельности, руководителей структурных подразделений учреждения образования о ходе выполнения планов работы учреждения образования, его структурных подразделений, результатах образовательной, научной и хозяйственной и иных видов деятельности;

4.8. обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования;

4.9. рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции совета актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

5. Состав совета формируется из представителей обучающихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования.

В состав совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений и иных организаций.

6. Общая численность членов совета определяется уставом учреждения образования.

Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:

25 % – представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;

75 % – представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций.

7. Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в классах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся в порядке, определенном уставом учреждения образования.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях в порядке, определенном уставом учреждения образования.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

8. Персональный состав совета утверждается приказом руководителя учреждения образования.

9. Срок полномочий совета определяется уставом учреждения образования и составляет не более пяти лет.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

10. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является руководитель учреждения образования. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя учреждения образования.

11. Председатель совета:

организует работу совета;

утверждает план и регламент работы совета;

утверждает повестку заседания совета;

ведет заседания совета;

ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;

организует голосование и подсчет голосов;

контролирует выполнение решений и поручений совета.

12. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.

13. Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.

14. Секретарь совета:

извещает членов совета о проведении заседания совета;

ведет протоколы заседаний совета;

предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.

15. Член совета:

участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;

вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;

выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;

выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;

участвует в работе других органов самоуправления учреждения образования при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;

своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.

16. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем после рассмотрения на заседании совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.

17. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний.

18. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.

19. На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.

20. На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.

21. Решения совета по вопросам образовательной, научной деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

По иным вопросам вид голосования (тайное, открытое) и порядок его проведения определяются советом.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

22. Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.

свернуть

План пасяджэнняў савета ўстановы адукацыі

Змест работы

 

Тэрміны

Адказны

1.

Пасяджэнне 1

1. Аб выніках работы савета ўстановы адукацыі за 2020/2021 н.г.

2. Аб планаванні работы савета ўстановы адукацыі на 2021/2022 н.г.

3. Аб разгледжанні праекта плана работы ўстановы адукацыі на 2021/2022 н.г.

4. Аб арганізацыі аздараўлення навучэнцаў у летні перыяд 2021 года.

жнівень

дырэктар

2.

Пасяджэнне 2

1. Аб арганізацыі занятасці навучэнцаў ў шосты школьны дзень.

2. Аб рабоце педагога сацыяльнага, класных кіраўнікоў і выхавацелей дашкольнай адукацыі па раннім выяўленні сямейнай неблаганадзейнасці, абароне правоў і законных інтарэсаў непаўналетніх за І паўгоддзе 2021/2022 н.г.

3. Аб рэалізацыі плана мерапрыемстваў, прымеркаваных да Года народнага адзінства.

студзень

дырэктар

3.

Пасяджэнне 3

1. Аб рабоце педагагічнага калектыву па сямейным і гендарным выхаванні.

2. Аб выкарыстанні рэсурсу школьнага музея этнаграфіі і побыту ў выхаванні грамадзянска-патрыятычных якасцей навучэнцаў.

3. Аб рабоце клуба “Юныя выратавальнікі-пажарныя” і атрада “Юныя інспектары руху” па прафілактыцы дзіцячага траўматызму.

сакавік

дырэктар

4.

Пасяджэнне 4

1. Аб выніках работы клуба “Актыўныя бацькі”.

2. Аб выніках работы грамадзянска-патрыятычнага клуба “Патрыёт”.

3. Аб арганізацыі летняй аздараўленчай кампаніі, занятасці навучэнцаў у летні перыяд.

май

дырэктар

свернуть

Склад Cавета школы 

 

Склад Cавета школы 

Старшыня Cавета - Корбут Т.Л. (дырэктар)

Сакратар Cавета - Крот Н.М. (настаўнік рускай мовы і літаратуры)

Члены Cавета:

Сугака В.С. (намеснік дырэктара па асноўнай дзейнасці);

Шапавал В.А. (педагог сацыяльны);

Шкудун В.С. (педагог- арганізатар);

Вялічка С.Н. (настаўнік пачатковых класаў);

Саротнік Ж.С. (настаўнік беларускай мовы і літаратуры);

Анцыповіч А.В. (настаўнік пачатковых класаў);

Яновіч К.М. (выхавацель дашкольнай адукацыі);

Мурашкевіч А.С. (законны прадстаўнік навучэнкі); 

Чалевіч Т.Р. (законны прадстаўнік навучэнца);

Міско Аліна (навучэнка 10 класа). 

 

свернуть